Заправка кондиционера. Что Вам предлагают?

Если у Вас возникли проблемы с Вашим кондиционером – позвоните нам +7 (499) 390-25-77 или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заказать звонок

Аварийная заправка полупромышленного кондиционера

Всем известно, что внешний блок кондиционера поставляется с завода уже заправленный хладагентом (фреоном), ну или теперь известно. Количество хладагента указано в килограммах на шильдике (табличка с параметрами на наружнем блоке). Это и есть так называемая заводская заправка по шильдику, или номинальная (кому как удобно). Этот заводской объем хладагента рассчитан на определенную длинну трассы обычно от 5 до 15 метров. Внутренний блок поставляется как правило опресованным т.е. внутри испарителя находиться очищенный азот под высоким давлением. Кондиционер годами может храниться на складе при этом не теряя ни заводской заправки, ни давления опрессовки внутреннего блока.

Возникает резонный вопрос: почему после монтажа кондиционера через некоторое время требуется так называемая заправка кондиционера фреоном? Ответ очень простой: присутствует утечка хладагента! Не сложно догадаться, что дело тут не в самом кондиционере, а в качестве его монтажа.

Причины утечки хладагента

Самой распространённой причиной утечки хладагента являются некачественно сделанные вальцовочные соединения (места присоединения медных трубок к портам кондиционера). Это типичная ошибка, которая допускается при уделении не должного внимания к процессу вальцевания, либо это может быть связано с применением не качественного инструмента.

Не качественно выполненное вальцовочное соединение, имеющее явный дефект

Вторая самая часто встречающаяся причина - некачественные паечные соединения. Это происходит, когда монтажниками нарушается технологический процесс пайки.

Паечное соединение медного фреонопровода

Третья причина – использование некачественного фреонопровода, который сам по себе может быть не герметичен (пористость материала, микротрещины, микросвищи). Применение тонкостенного медного фреонопровода ведет к увеличению диффузионного проникновения фреона в атмосферу (эта величина ничтожно мала при применении качественного медного фреонопровода со стандартной толщиной стенки и ей можно пренебречь)

Что же делать?

Может показаться, что всё достаточно просто решается – можно заправить кондиционер и привести его снова в рабочее состояние (многие, кстати, так и делают), но не всё так просто. Обычная заправка не решит Вашу проблему.

Все дело в том, что неизвестно какое количество фреона испарилось из холодильного контура, сколько при этом вышло масла из контура, которое жизненно необходимо для работы компрессора (масло также циркулирует в контуре). Масло создает характерные подтеки в местах утечки хладагента. Чтобы вернуть масло в компрессор в нужном количестве, нужно извлечь остатки из холодильного контура, взвесить, добавить точно такое же, залить обратно. Помимо всего прочего пары фреонов сами по себе не безопасны, а сама утечка может происходить из вальцовочного соединения внутреннего блока, находящегося в помещении.

Еще одним важным моментом является то, что фреон r410a, на котором работает сейчас большинство кондиционеров, является многокомпонентным и соответственно при утечке фреона, его компоненты испаряются не в равных пропорциях. Вычислить точно какой компонент испарился и в каком количестве - просто невозможно.Получается что при каждой дозаправке кондиционера, состав хладагента меняется, и кондиционер работает всё хуже и хуже.

В каком случае стоит производить заправку кондиционера

Первое что требуется – диагностика кондиционера. Вполне возможно, что его не корректная работа не связана с недостатком фреона в системе.

Если после диагностики мастер обнаружил недостаток фреона – надо искать и устранять не герметичное соединение.

Сначала проверяются все вальцовочные соединения. Если дело не в вальцовочных соединениях - проводится операция опрессовки - нагнетание очищенного азота в контур, с целью обнаружения течей и дополнительного осушения.

После устранения причины утечки фреона, есть несколько вариантов действий:

  1. Если кондиционер относительно новый, то есть используется 1 – 2 сезона, и масляные подтёки не значительны, значит будет достаточно собрать оставшийся фреон в специальную станцию сбора хладагента и отправить его на утилизацию. Далее происходит полная заправка кондиционера фреоном до номинальной величины, указанной на шильдике.
  2. Если кондиционер используется давно, или имеются значительные подтёки масла в месте разгерметизации – будет необходимо производить откачку существующего фреона и заправку новым фреоном с необходимым количеством специального масла.

Но, к сожалению, обычно при обращении клиента к низкоквалифицированным специалистам, происходит просто заправка кондиционера без определения причины утечки хладагента из контура. Сложно точно спрогнозировать, но кондиционер который смонтирован правильно работает очень долго, примерно как бытовой холодильник - лет 10 - 15. Встречаются на практике и 22 летние кондиционеры, которые вполне хорошо работают, и которые ни разу не заправляли.

Как правило если в холодильный контур кондиционера присутствуют вмешательства они в большенстве случаев либо напрасны, либо присутствуют попытки что-то сделать, а вот что непонятно. Кондиционер при этом работает в два раза меньше. Тем более, цена заправки кондиционера составляет большую часть от необходимого ежегодного сервисного обслуживания, которое ложится на плечи потребителя.

Что следует знать о заправке кондиционера

Изначально, при монтаже кондиционера следует опрессовать холодильный контур, проверить специальным раствором или пенкой все паяные и вальцовочные соединения. Убедиться в отсутствии течи, отвакумировать и выпустить фреон из наружного блока в контур. Всё! На этом все манипуляции с фреоном мы прекращаем. Нам необходимо только производить сезоную чистку кондиционера, дианостику специальными приборами и наслаждаться правильной работой на все 100% весь срок его службы.

 

Также рекомендуем ознакомиться с документом: «Типовой перечень работ по техническому обслуживанию бытовых систем кондиционирования на базе технической документации», который составлен техническими отделами представительства Mitsubishi Electric EUROPE в СНГ и Ассоциации Предприятий Индустрии Климата. В этом документе также ни слова не сказано про обязательную периодическую заправку кондиционера.